«Сегодня открываем очередной участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Это основная магистраль Новой Москвы, дублер МКАД, который соединяет пять городских магистралей. В 2026 г. эта магистраль будет соединена уже с Московским скоростным диаметром. Таким образом, по сути дела, будет организовано бессветофорное движение от Новой Москвы и через весь город до севера, до Ленинградского шоссе, до путепровода, который ведет на дорогу в Санкт-Петербург. Огромная магистраль. Мы ведем работу уже в течение нескольких лет. С каждым годом ее значение увеличивается», – сказал С. Собянин.
Строительство главной магистрали ТиНАО завершается. Сегодня открыт участок между станцией метро «Новомосковская» и улицей Эдварда Грига. Трасса «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», связывающая пять вылетных магистралей – важнейшая часть транспортного каркаса ТиНАО и дублер юго-западной и южной части МКАД. Ее длина по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 км, общая протяженность новых дорог с учетом развязок – свыше 95 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 г. В его составе построили 35 км дорог. Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» – «Новомосковская» Сокольнической линии метро. Это стало первым опытом строительства совмещенной автомагистрали и линии метро в Москве.
Второй участок от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» введен в эксплуатацию в июне 2019 г. Он включает 7,3 км дорог, в том числе уникальное искусственное сооружение – двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе начато в феврале 2021 г. и завершено в декабре 2022 г. Построено и реконструировано 7 км дорог. До конца этого года в соответствии с контрактом на пересечении с Новоорловской улицей планируется также возвести транспортную развязку протяженностью 2 км с путепроводом длиной 123 метра. Перемещаться из Солнцево и Ново-Переделкино станет удобнее.
Одновременно в 2022 г. было закончено строительство участка Внуковского шоссе. Это позволило соединить трассу «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» с Минским шоссе.
Строительство четвертого участка трассы включало два этапа. Первый из них – от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига – начался в октябре 2021 г. и завершился в августе этого года.
Трасса протяженностью около 3 км по прямой значительно улучшит транспортную доступность Коммунарки и района Южное Бутово с населением 330 тыс. человек. Кроме того, благодаря открытию участка ликвидируется перепробег до 5,1 км, что сократит время проезда на 12 минут. Это уменьшит загруженность сразу нескольких транспортных артерий: улиц Липовый Парк – с восьми до шести баллов, Александры Монаховой – с девяти до семи баллов, Академика Семенова – с семи до пяти баллов.
Всего в составе участка построили 16,3 км дорог, в том числе:
- путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна;
- основной ход магистрали с обустройством заездных карманов для общественного транспорта;
- съезды с основного хода магистрали на прилегающую улично-дорожную сеть;
- боковые проезды вдоль ул. Александры Монаховой в районе примыкания к основному ходу магистрали с обустройством разворотных съездов;
- участок проспекта Куприна в районе примыкания к основному ходу магистрали;
- путепровод в районе примыкания к ул. Александры Монаховой.
Сейчас идет второй этап строительства четвертого участка трассы от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. В его рамках также запланировано обустройство трех надземных и трех подземных пешеходных переходов. Кроме того, ведется проектирование прилегающей улично-дорожной сети.
Кроме того, весной 2023 г. началось строительство пятого участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
Открыт новый участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига, об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Сегодня открываем очередной участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Это основная магистраль Новой Москвы, дублер МКАД, который соединяет пять городских магистралей. В 2026 г. эта магистраль будет соединена уже с Московским скоростным диаметром. Таким образом, по сути дела, будет организовано бессветофорное движение от Новой Москвы и через весь город до севера, до Ленинградского шоссе, до путепровода, который ведет на дорогу в Санкт-Петербург. Огромная магистраль. Мы ведем работу уже в течение нескольких лет. С каждым годом ее значение увеличивается», – сказал С. Собянин.
Строительство главной магистрали ТиНАО завершается. Сегодня открыт участок между станцией метро «Новомосковская» и улицей Эдварда Грига. Трасса «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», связывающая пять вылетных магистралей – важнейшая часть транспортного каркаса ТиНАО и дублер юго-западной и южной части МКАД. Ее длина по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 км, общая протяженность новых дорог с учетом развязок – свыше 95 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 г. В его составе построили 35 км дорог. Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» – «Новомосковская» Сокольнической линии метро. Это стало первым опытом строительства совмещенной автомагистрали и линии метро в Москве.
Второй участок от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» введен в эксплуатацию в июне 2019 г. Он включает 7,3 км дорог, в том числе уникальное искусственное сооружение – двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе начато в феврале 2021 г. и завершено в декабре 2022 г. Построено и реконструировано 7 км дорог. До конца этого года в соответствии с контрактом на пересечении с Новоорловской улицей планируется также возвести транспортную развязку протяженностью 2 км с путепроводом длиной 123 метра. Перемещаться из Солнцево и Ново-Переделкино станет удобнее.
Одновременно в 2022 г. было закончено строительство участка Внуковского шоссе. Это позволило соединить трассу «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» с Минским шоссе.
Строительство четвертого участка трассы включало два этапа. Первый из них – от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига – начался в октябре 2021 г. и завершился в августе этого года.
Трасса протяженностью около 3 км по прямой значительно улучшит транспортную доступность Коммунарки и района Южное Бутово с населением 330 тыс. человек. Кроме того, благодаря открытию участка ликвидируется перепробег до 5,1 км, что сократит время проезда на 12 минут. Это уменьшит загруженность сразу нескольких транспортных артерий: улиц Липовый Парк – с восьми до шести баллов, Александры Монаховой – с девяти до семи баллов, Академика Семенова – с семи до пяти баллов.
Всего в составе участка построили 16,3 км дорог, в том числе:
- путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна;
- основной ход магистрали с обустройством заездных карманов для общественного транспорта;
- съезды с основного хода магистрали на прилегающую улично-дорожную сеть;
- боковые проезды вдоль ул. Александры Монаховой в районе примыкания к основному ходу магистрали с обустройством разворотных съездов;
- участок проспекта Куприна в районе примыкания к основному ходу магистрали;
- путепровод в районе примыкания к ул. Александры Монаховой.
Сейчас идет второй этап строительства четвертого участка трассы от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. В его рамках также запланировано обустройство трех надземных и трех подземных пешеходных переходов. Кроме того, ведется проектирование прилегающей улично-дорожной сети.
Кроме того, весной 2023 г. началось строительство пятого участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе.