Павильону «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ вернут исторический облик

Павильону «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ вернут исторический облик Новости Новой Москвы

На ВДНХ воссоздадут горельефы, барельефы и скульптуры, украшавшие фасады павильона № 15 более 60 лет назад, сообщили в пресс-службе Мосгорнаследия.

Источник: stroi.mos.ru

Здание расположено слева от фонтана «Каменный цветок» на Центральной аллее ВДНХ. Это объект культурного наследия федерального значения, поэтому проект реставрации разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов Департамента культурного наследия Москвы.

Павильон был построен в 1954 году и назывался «Поволжье». Главной темой в его оформлении стала история городов, расположенных по берегам реки Волги. Однако уже в конце 1950-х годов было принято решение перепрофилировать павильон. Он получил название «Радиоэлектроника и связь».

Часть богатого декора закрыли лаконичными фальшфасадами из алюминия, а часть демонтировали. Горельефы, барельефы и скульптуры были повреждены или утрачены во время работ.

«При реставрации специалисты нашли элементы горельефов с батальными сценами, которые украшали павильон с 1954 года. Их обнаружили под фальшфасадами, установленными в конце 1950-х. Поскольку сохранившиеся фрагменты позволяют воссоздать утраченные композиции, мы вместе с экспертами приняли решение восстановить первоначальный вид здания», – уточнили в Департаменте культурного наследия.

Комплексная научная реставрация павильона возобновилась 12 мая, когда в столице перестали действовать ограничения на строительные работы.

Помимо горельефов, будут восстановлены утраченные скульптурные композиции (солдата, матроса, рабочего с колхозницей, держащих герб СССР) и отреставрированы лепные декоративные элементы и знаменитые витражи, являющиеся важной частью оформления фасада.

Будут воссозданы четыре колонны у входа в здание и украшавшие их горельефы, на которых изображено, как трактористы заводят трактор, колхозники осматривают посевы, рыбаки любуются огромным осетром, хлеборобы засыпают зерно в сеялку, животноводы кормят овец, а агрономы изучают колосья.

В конце 1950-х годов оригинальные колонны были демонтированы.

Специалисты исследовали остатки декора и установили материалы, из которых он был изготовлен.

«В целом утрат, конечно, много. Повреждено более 50% всех поверхностей, местами торчит арматура, есть сколы, трещины по штукатурному слою, загрязнения на сохранившихся участках. Однако у нас достаточно архивных материалов, по которым мастера смогут воссоздать былую красоту здания», – сообщил руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Скульптурное оформление образца 1954 года было выполнено Владимиром Деруновым, Апполинарием Стемпковским и Юрием Поммером. Все работы тогда велись на территории выставки. Там были свои механический и столярный цеха, а также оформительский цех в составе живописной, скульптурно-лепной и картонажной мастерских.

«Уже выполнена докомпоновка горельефов. Созданы 3D-макеты в натуральную величину барельефов и горельефов, которые находятся на утверждении. После этого мы приступим к основным реставрационным работам. Также ведется расчистка живописи и воссоздание утраченных лепных элементов и скульптур. После завершения всех работ граждане смогут увидеть павильон практически в том виде, в котором его задумали авторы в 1954 году. В здании откроется музей Олимпийского комитета Российской Федерации», – сказала заместитель директора ГКУ «УКРиС» Татьяна Полякова.


Добавить комментарий