
Правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам в размере 2,5 тысячи рублей для водителей легковых автомобилей и 5,5 тысячи для водителей грузовиков и автобусов.
Штраф предусмотрен поправками в КоАП, внесёнными в Госдуму правительством, на документ обратил внимание «Коммерсантъ».
Новый штраф нужен для запуска системы free-flow — безбарьерного проезда по платным дорогам.
Деньги со счёта автомобилиста, который едет по такой трассе будут автоматически списывать с помощью камер и бесконтактных транспондеров, а пунктов взимания платы со шлагбаумами на таких дорогах не будет.
Первой безбарьерной платной трассой станет Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая проходит по Подмосковью и Новой Москве.
Северный участок дороги запустят в 2020 году.
Постановления о штрафах за неоплату проезда будет выносить Ространснадзор, также с помощью автоматических камер.
Если за 60 дней автовладелец оплатит проезд по платной трассе, штраф отменят.
Зачем нужны штрафы
Идея системы free-flow обсуждается в России с 2014 года, препятствием для её запуска было в том числе отсутствие штрафа за неоплаченный проезд.
Власти не могли определиться с размером штрафа: в 2015 и 2017 годах Минтранс публиковал проекты поправок КоАП, в которых водителей предлагалось штрафовать на пять тысяч рублей; Минэкономразвития называло такой штраф слишком большим.
Штраф в 2,5 тысячи рублей правительство впервые предложило ввести в июле 2019 года.
За повторное нарушение тогда предлагали штрафовать водителей на 10 тысяч рублей, но от этой идеи в правительстве отказались.
«Коммерсантъ» отмечает, что сейчас из текста поправок в КоАП неясно, как часто водителя будут штрафовать при проезде по платной трассе.
Эксперты издания отмечают, что важно найти компромисс, и с одной стороны, не присылать постановления «500 метров», а с другой — убедиться, что оплата штрафа не выгоднее, чем легальная оплата проезда.
Согласно текущим поправкам, чтобы закрыть долг перед владельцем трассы и отменить штраф, водителю придётся ехать в Ространснадзор или отправлять туда документы по почте.
«Это неудобно и чрезмерно нагрузит службу, которая едва ли справится с такой нагрузкой, — цитирует „Коммерсантъ“ координатора движения „Синие ведерки“ Петра Шкуматова. — Тем более что в первое время после запуска free-flow доля не оплативших проезд будет очень высока. Нужен более простой, электронный механизм».
openmedia.io